Что такое поверка прибора учета и как часто ее нужно проводить?
Поверка газового счетчика представляет собой процедуру, цель которой – определить его пригодность для дальнейшего использования в качестве прибора для учета расхода газа. Как и любые другие приборы, газовые счетчики имеют установленный производителем срок службы. Этот срок может снижаться из-за загрязнений, таких как окалина, песок, пыль и влага, которые попадают в механизм вместе с газом. Частота поверки газовых счетчиков определяется межповерочным интервалом, который обязательно указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 12 лет. Обратите внимание, что межповерочный интервал начинается не с момента установки или приобретения счетчика, а с даты первичной поверки, проведенной на заводе-изготовителе и указанной в паспорте.
Можно ли продолжать использовать газовый счётчик после окончания его срока службы?
Если срок эксплуатации, установленный производителем, истек, такой прибор больше не пригоден для использования и подлежит замене или поверке.
Когда приходит время поверить газовый счётчик, первым шагом следует обратиться в филиал АО «Газпром газораспределение Нальчик» в зоне обслуживания вашего домовладения, а также в ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик». Это можно сделать не только при личной встрече. Вы можете узнать порядок действий и подать заявку на поверку или замену прибора дистанционно через личный кабинет «Мой газ». К заявке необходимо приложить:
— паспорт собственника;
— выписку ЕГРН или свидетельство на собственность;
— выписку из лицевого счета, либо любой подтверждающий документ количества зарегистрированных лиц.
Что делать, если счётчик сломался?
Если вы заметили, что на газовом счётчике погасли цифры или они не меняются даже при работе газового оборудования, или наоборот, счетчик показывает слишком высокие значения, это указывает на его неисправность. В случае второго варианта попробуйте отключить все газовые приборы: если счётчик продолжает работать, это может свидетельствовать об утечке газа или блуждающих токах. Если вы почувствовали запах газа, немедленно звоните 04 или 104!
При неисправности счётчика необходимо обратиться в свою газоснабжающую организацию — это обязательное требование. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше придется заплатить за перерасчет. По вашей заявке мастер проведет визуальную проверку счётчика, удостоверится в наличии и целостности пломб, а также в его работоспособности. Если прибор окажется действительно неисправным, будет составлен соответствующий акт.
Далее потребуется отремонтировать или заменить счётчик. Демонтаж, установка и опломбировка нового прибора по закону оплачиваются абонентом.
После замены и опломбировки счётчика поставщик газа произведет перерасчет начислений за период, пока прибор был неисправен.