Отвечаем на часто задаваемые вопросы о поверке газового счётчика: Срок очередной поверки прибора учета? Как выполнить поверку? Что будет, если ее пропустить?
Срок поверки прибора учета
Поверка счетчика выполняется для подтверждения его соответствия метрологическим требованиям, то есть для контроля точности измерения расхода газа. В зависимости от типа прибора, срок между проверками составляет от 5 до 12 лет и указан в паспорте устройства. Дата следующей поверки исчисляется не с момента установки, а с даты первичной поверки, проведённой заводом-изготовителем, либо с даты предыдущей поверки, указной в свидетельстве о поверке. Это важный момент.
Ответственность абонента
Как владелец прибора учета газа, абонент несет ответственность за его исправность и своевременную поверку. Для учета показаний счетчика при расчете за газ важно своевременно передавать их Поставщику и следить за тем, чтобы прибор не вышел за межповерочный интервал. Если срок межповерочного интервала истек, абонент может провести поверку счетчика или заменить его на новый. Если поверка просрочена, показания такого счетчика к расчетам не допускаются, и абонент будет вынужден оплачивать газ по нормативам, которые значительно превышают показания прибора.
Процесс поверки
Поверка счетчиков газа происходит в лабораторных условиях с использованием специализированного метрологического оборудования. Если поверка проходит успешно, межповерочный интервал сохраняется. В случае отрицательного результата, прибор подлежит замене. Демонтаж и установка счетчика должна осуществляться специализированной организацией.
Порядок действий
- Вызвать мастера из специализированной организации для демонтажа счетчика и получить Акт о снятии прибора.
• Передать счетчик на проверку в аккредитованную организацию.
• Если результаты поверки положительные, получить подтверждающий документ.
• Вызвать мастера для установки проверенного счетчика на место и получить Акт об установке.
• Предоставить полученные документы (акт о снятии, результаты поверки и акт об установке) Поставщику газа. Их можно принести в абонентский пункт или отправить скан-копии по электронной почте, указанной на квитанции.