«Газпром межрегионгаз» развивает клиентоориентированные сервисы

Сегодня в «Лахта Центре» состоялся Круглый стол, посвященный вопросам развития клиентоориентированности в деятельности компаний Группы «Газпром межрегионгаз». Участники обсудили актуальные подходы в работе с потребителями, новые возможности в использовании цифровых сервисов, задачи на 2025 год.

Круглый стол с руководителями региональных ЕКЦ Группы «Газпром межрегионгаз»

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов и генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов.

Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» С.В. Куприянов и Генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» С.В. Густов

Представлен опыт работы клиентских центров Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Пермского и Ставропольского краев, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской и Ярославской областей.

В приветственном слове Сергей Куприянов отметил большой потенциал «Газпрома» в развитии клиентооориентированных сервисов и подходов, обозначил основные направления для обсуждения и задачи компании на будущий период.

Круглый стол с руководителями региональных ЕКЦ Группы «Газпром межрегионгаз», начальник Управления инновационной деятельности «Газпром межрегионгаз» А.В. Филинов

В настоящее время в регионах присутствия компаний Группы «Газпром межрегионгаз» работает 1837 клиентских центров. В том числе — 276 Единых клиентских центров (ЕКЦ). Обслуживание потребителей ведется по принципу «единого окна» с предоставлением всего комплекса услуг по газификации, включая заключение договора на поставку газа. Также для удобства посетителей в ЕКЦ организована продажа отечественного газоиспользующего оборудования.

Компаниями Группы активно ведется работа по развитию дистанционных сервисов. Интернет-приемные генеральных директоров компаний Группы позволяют потребителю лично обратиться с вопросом к руководству. Также в формате вопросов-ответов выстроена работа в социальных сетях.

За период с 2017 по 2024 гг. количество пользователей Личного кабинета увеличилось более чем в 5 раз — с 1,8 до 10,1 млн абонентов. Наиболее активно сервисом пользуются в Кемерово, Новосибирске, Москве, Астрахани, на Дальнем Востоке. Всего в 2024 году с использованием различных форм обратной связи в компании Группы поступило более 34,5 млн обращений.

Представители региональных клиентских центров, участники Круглого стола руководителей ЕКЦ Группы «Газпром межрегионгаз»
Представители региональных клиентских центров, участники Круглого стола руководителей ЕКЦ Группы «Газпром межрегионгаз»

Перспективными направлениями деятельности являются развитие дистанционных сервисов обслуживания, расширение взаимодействия с многофункциональными центрами, а также линейки продукции, представленной в клиентских центрах компании по программе лояльности.

«Сегодня мы обеспечиваем бесперебойные поставки газа 32,5 миллионам абонентов-физических лиц и 298 тысячам абонентов-юридических лиц. Эта цифра растёт по мере реализации Программ развития газоснабжения и газификации субъектов РФ ПАО „Газпром“, и соразмерно с этим ростом, должно увеличиваться количество и качество сопутствующих сервисов. Клиентские центры — это лицо Компании. От качества их работы, широты спектра предоставления услуг, удовлетворенности потребителей уровнем сервиса зависит отношение к работе Группы „Газпром межрегионгаз“ в целом, а значит и успешность в реализации тех масштабных задач, которые ставят перед нами руководство страны и ПАО „Газпром“», — отметил Сергей Густов.

Круглый стол с руководителями региональных ЕКЦ Группы «Газпром межрегионгаз»